• Главная
  • Газовая турбина
  • Многоступенчатая турбина
  • Авиационная турбина
  • Реактивный двигатель
  • Библиотека статей
  • Обратная связь



    Rambler's Top100
  • Уважаемые дамы и господа

    Авиационная газовая турбина, один из основных агрегатов авиационных газотурбинных двигателей; по сравнению со стационарными газовыми турбинами, авиационная газовая турбина при большой мощности имеет малые габариты и массу, что достигается конструктивным совершенством, большими осевыми скоростями газа в проточной части, высокими окружными скоростями рабочего колеса (до 450 м/сек) и большим (до 250 кдж/кг или 60 к кал/кг) теплоперепадом. Авиационная газовая турбина позволяет получать значительные мощности: например, одноступенчатая турбина современного двигателя развивает мощность до 55 Мвт (75 тыс. л. с.). Преимущественное распространение получили многоступенчатые авиационные газовые турбины, в которых мощность одной ступени обычно 30—40 Мвт (40—50 тыс. л. с.). Для авиационной газовой турбины характерна высокая температура газа (850—1200°С) на входе в турбину. При этом необходимый ресурс и надёжная работа турбины обеспечиваются применением специальных сплавов, отличающихся высокими механическими свойствами при рабочих температурах и устойчивостью в отношении ползучести, а также охлаждением сопловых и рабочих лопаток, корпуса турбины и дисков ротора.

    Распространено воздушное охлаждение, при котором воздух, отбираемый из компрессора, пройдя через каналы системы охлаждения, поступает в проточную часть турбины. Авиационные газовые турбины служат для привода компрессора турбореактивного двигателя, компрессора и вентилятора двухконтурного турбореактивного двигателя и для привода компрессора и винта турбовинтового двигателя. Авиационные газовые турбины используются также для привода вспомогательных агрегатов двигателей и летательных аппаратов — пусковых устройств (стартеров), электрических генераторов, насосов горючего и окислителя в жидкостном ракетном двигателе.

    Развитие авиационных газовых турбин идёт по пути аэродинамического конструктивного и технологического совершенствования; улучшения газодинамических характеристик проточной части для обеспечения высокого кпд в широком диапазоне изменения режимов работы, характерном для авиационого двигателя; уменьшения массы турбины (при заданной мощности); дальнейшего повышения температуры газа на входе в турбину; применения новейших высокожаропрочных материалов, покрытий и эффективного охлаждения лопаток и дисков турбины. Развитие авиационной газовой турбины характерно также дальнейшим увеличением числа ступеней: в современных авиационной газовых турбинах число ступеней доходит до восьми.



    © 2019 Газотурбина - Газовые турбины, установка газовых турбин, поставка турбины, газотурбинные двигатели